В этот раз попробуем разобрать диалоги, вызванные негативными отзывами. Как бы хорошо мы не знали свое ремесло, всегда появятся вопросы, на которые сходу не ответишь, но специалист всегда может выйти сухим из сети.
Проблема не прописана в регламенте.
Представьте ситуацию, когда вы, вроде бы, знаете свою работу от А до Я, но хитрый клиент все равно нашел лазейку и с нетерпением ждет ответ.
Первый вариант выглядит достаточно неопределенно. Мы не называем сроки решения проблемы, и клиент может подумать, что мы на самом деле ничего не будем делать и просто пытаемся его отшить.
Так как мы не можем дать ответ сейчас, и требуется уточнить информацию, например у руководителя, нужно дать понять пользователю, что его вопросом будут действительно заниматься, и в конкретный срок проблема будет решена.
Так легко сказать «нет»
Пользователи часто приходят с вопросами о товаре или предложением о новой классной функции, которые вы не предоставляете. В этой ситуации, нет ничего хуже сухого и формального «нет».
Конечно, легче всего отказать клиенту и перейти к новому, который уже заинтересован в покупке товара. Но как показал опыт, дополнительные продажи - очень важная вещь в развитии компании. Возможно, человек еще и сам не знает, что ему нужно, а вы предложите отличную альтернативу. Ну а собирать обратную связь и улучшать сервис — важнейшая из аксиом.
Ошибки клиентов
Очень часто клиент не до конца разбирается в вопросе и неверно интерпретирует информацию, например, о надвигающейся новогодней акции. А может ваш ответ был немного неполный и нужно исправиться.
В этом случае клиент не почувствует вины или своей глупости (пусть даже он действительно не понимает простых вещей).
Консультация зашла в тупик
Даже разобравшись в ситуации и ответив на все конструктивные замечания, клиент все равно может остаться недоволен. И, кажется, уже нельзя ничего сделать.
Попробуйте начать заново и уточнить, что именно беспокоит пользователя. Успокоившись, клиент подумает и сформирует свои претензии или вопросы. В конце концов, вы всегда можете взять небольшой перерыв и попросить помощи у компетентных специалистов, передать запрос в технический отдел или предложить альтернативную услугу.
Решение по заявке не спешит приходить
Когда на решение проблемы уходит слишком много времени, клиент вправе уточнить статус заявки. Как это часто бывает, процедура может затянуться на длительный срок.
Неверная консультация службы поддержки в социальных сетях
Никогда не бойтесь признать ошибку, такое бывает со всеми. Даже если сотрудник не первый год в профессии.
Если вы пропустили сообщение клиента и нашли только через месяц.
Если не использовать специализированный сервис для social care, то такая ситуация будет периодически возникать, особенно когда поток сообщений большой. Знаем, знаем, вы думаете, что если клиент не написал повторно, то вопросом можно уже не заниматься и все решилось само собой.
Если ошибся ваш коллега
Надо быть готовым к ошибкам ваших коллег. Для социальных сетей нет графика работы, режим 24 часа в сутки без выходных — обычное и непростое дело. Это значит, что диалог с клиентом может начать один сотрудник, а закончить другой. Конечно, случаются казусы и нестыковки в показаниях.
С вами была команда IQSocial. Хотите сотрудничать с нами?
Обращайтесь на: info@iqsocial.ru