IQSocial Logo
Вход

Коллектив за спиной сотрудника social customer care

05.04.2019

«Наша служба и опасна и трудна». Знакомая фраза? А ассоциируется ли она с social customer service? Сотрудники службы поддержки не бросаются под пули и не закрывают бомбы свои телом, но готовы отчаянно отвоевывать репутацию бренда. При этом главные защитники компании в интернете всегда находятся в тени и не требуют признания. Они выдерживают град из негативных сообщений, гневных отзывов, орды троллей и неадекватов, а также жесткие дедлайны и высокие KPI.

Мы общаемся с большим потоком людей, имеющих вопросы и проблемы. Те, кто хоть немного знаком с этой работой, знают, как тяжело поддерживать свое моральное и физическое состояние. Постоянная работа в рамках одного проекта создает из нескольких рабочих единиц семью. Сотрудники должны иметь возможность рассказать о своих проблемах на работе и в личной жизни. Хорошо иметь сослуживцев-приятелей, которые понимают и поддерживают. Чтобы развить в команде навык эмоциональной поддержки, нужно создать для этого благоприятные условия.

Офис

Зона отдыха — это необходимый атрибут комфорта любого офиса. Место, где можно быстро восстановить силы для дальнейшей работы. Задача — переключить мозг после работы с большим количеством данных на что-то легкое и расслабляющие. Организовав пространство для релакса сотрудников введите правила его использования и поддерживайте культуру правильного и здорового перерыва.

На самом деле, вопрос важности тайм-аута лежит ещё глубже. Одна из первичных потребностей человека — общение, причем более важная, чем самореализация. И тот, кто не может реализовать свои базовые потребности, не сможет пойти дальше и развиться в каком-то деле. Большинство людей даже не задумаются об этом, но если создать комфортную среду для удовлетворения основных нужд личности, то производительность значительно повысится. Это природа человека, против которой идти нежелательно.

Очень важно найти баланс между необходимым отдыхом и наглым просиживанием рабочего времени: здесь все зависит от взаимоотношений с прямым руководителем и методов контроля. Если сотрудников не проверять, то всегда найдутся те, кто умеет с пользой «убить время».

Итак, давайте пофантазируем, что может быть в зоне отдыха:

  • Большой и очень мягкий диван, на котором можно перевести дыхание;
  • Настольные игры: футбол, теннис, бильярд, шахматы и т.п.
  • Спортивный уголок. Физическая разгрузка очень важна, особенно когда проводишь за компьютером по 10 часов. Турник, груша, спортивные стойки помогут выпустить пар;
  • Тематические книги и журналы. Всегда полезно почитать, а если это еще и пересекается с рабочими моментами, то вы получите двойную пользу;
  • Мотивационные постеры. Помните в СССР было очень много картинок с наставлениями? Как минимум, очень круто смотрится, как максимум — создает особый дух;
  • Интерьер. Если наполнить обстановку интересными вещами, то даже нахождение на работе будет приятным. Цветы, аквариум, статуэтки, картины и фотографии — все это создаст более уютную обстановку;
  • Кофеварка и снэки. Перекус — важнейший ритуал для сотрудника. Сладости и фрукты помогут восполнить силы для более продуктивной работы;
  • Приставки и TV. Партия в Mortal Combat или Fifa еще никому не повредила, а еще можно устраивать тематические просмотры фильмов в свободное время.
  • Музыкальные инструменты. Наверняка среди ваших сотрудников найдутся таланты, которые смогут размять пальцы на гитаре, и вы услышите не одно «спасибо». А еще это отличный лайфхак по сплочению коллектива.

 

Эти вещи станут маленькими мотивационными толчками. Именно благодаря таким мелочам сотрудники смогут работать годами, не перегорая.

Общая идея

Команда должна четко понимать, за что она бьется, почему тратит свои силы и к чему идет. Правильная идея и хорошая подача поможет смотивировать сотрудников на невероятные поступки. Задача руководителя: сформировать идеологию, постоянно рассказывая и заряжая энергией окружающих. У многих молодых специалистов еще не устоялось свое мнение и понимание, в каком направлении двигаться, и если в этот момент вдохновить сотрудника, то в будущем можно получить настоящего профессионала.

Система мотиваций и наказаний.

Если не слышали про ритуальные танцы хака, то обязательно ознакомьтесь! Идея такая: коренной народ Новой Зеландии отдает дань своим предкам и верованиям. Впоследствии это навсегда связывает людей. Если сформировать несколько обрядов, которые будут ассоциироваться с успехом, то рано или поздно, сотрудники будут заряжаться положительными эмоциями просто от самого действия. Подобные активности настраивают коллектив на стабильность и веру в светлое будущее.

Без мотивации любой сотрудник будет затухать, и желание развивать проект сойдет на «нет». Поддерживать моральный настрой можно по-разному, все зависит от сферы работы и самого коллектива. Давайте специалистам творческие задания, вместе обсуждайте те или иные решения, обязательно оценивайте их работу и говорите об ошибках, продумайте справедливую систему наказаний. Например, написать 100 раз фразу «я не буду забывать ставить запятую» отлично помогает в изучении правил пунктуации. ;)

Еще немного

Даже в самых тяжелых ситуациях плечо верного друга-коллеги поможет справиться со стрессом. Ищите людей, близких по духу. Они должны гореть проектом и вкладывать туда частичку души. Подумайте, кого бы вы хотели видеть вокруг себя? Основная цель — собрать команду, которая впоследствии станет дружной семьей, способной выполнить любую сложную задачу. Людям будет комфортно работать, если они смогут делиться переживаниями, поддерживать и помогать друг другу в любых вопросах.

 


С вами была команда IQSocial. Хотите сотрудничать с нами?

Обращайтесь на: info@iqsocial.ru

 

 

Контакты

Получить тестовый доступ к сервису IQ social

×