Попробовать бесплатно

Тестовое задание для сотрудников службы поддержки в социальных сетях

29 марта 2019
Поговорим о важном этапе отбора
сотрудников social customer care

Ваша команда IQSocial.

Мы уже разобрались какими навыками должен обладать идеальный сотрудник, теперь попробуем понять какие тестовые задания нужны, чтобы кандидат раскрыл весь свой потенциал.

Очень много людей не понимают масштабность и важность соцмедиа и после первых трудностей сдаются. Поэтому важно, распознать слабого кандидата на этапе отбора, а не по белому флагу на поле боя.

Зачем нужно тестовое задание

Тестовое задание представляет собой некий начальный фильтр, который поможет сэкономить время руководителю. Например, если указать, что обязательно нужно прикрепить ссылки на социальные сети, можно отсеять всех невнимательных сотрудников — многие читают по диагонали ¯\_(ツ)_/¯

Как составить тестовое задание

Для начала, нужно определить, что именно вы хотите проверить и узнать о новом сотруднике. В нашей статье о навыках кандидатов можно узнать, что наиболее важно в этой сфере. Хорошим набором может быть: грамотность, умение выражать свои мысли, пунктуальность и самостоятельность.

Разбейте тестовое на несколько этапов. Это поможет сотруднику распределить свои силы, разложить задания по полочкам и усвоить новый материал. Не стоит забывать о проверке. Наставнику намного легче отслеживать и проверять работу, если все систематизировано.

В итоге, можно понять как человек пишет, каким словарным запасом обладает, умеет ли грамотно распределять время, способен ли самостоятельно искать нужную информацию. Если все пункты выполнены, то можем приступать к следующим этапам ;)

 

Примеры заданий

Начните с сочинения, не зря же великие умы образовательной системы внедрили их в самые важные экзамены. Пусть кандидат расскажет о том, как он узнал и что думает о компании, какие проблемы и положительные стороны может выделить. Пусть это будет емко и по делу.

Смоделируйте реальную работу сотрудника службы поддержки. Попросите ответить на частые вопросы пользователей вашей компании: о ценах, об услугах, типовые случаи прекрасно подойдут для этого задания. Важно, чтобы информация была на сайте или в свободном доступе. Сотрудник должен показать, что может самостоятельно найти необходимые данные.

Дальше можно дать несколько сложных и неординарных кейсов на логику, чтобы кандидат показал ход своих мыслей. В конце можно разбавить все творческим вопросом, креатив никто не отменял.

Если вам важно, чтобы сотрудник был технически подкован, то можно сформировать систему тестов на знание и функционал соц. сетей. Но помните, что все очень быстро меняется и лучше всего вести собственные гайды по каждому сервису и выдавать сотрудникам для ознакомления. После, можно дать задание по этой инструкции и проверить сотрудника на внимательность.

Если кандидат стойко выдержал все испытания, то самое время проверить его в боевых условиях. Прикрепите его к действующему сотруднику, пусть он станет матерью и отцом в мире социальных сетей и нескончаемых вопросов. Здесь кандидат почувствует реальную нагрузку, поработает на всех площадках и научиться гасить негатив в самых непредсказуемых ситуациях.

Что после

Во время стажировки нужно обращать внимание не только на рабочие моменты, но и на личные качества кандидата. Очень важно, чтобы новый человек смог влиться в коллектив практически бесшовно. Если сотрудник будет создавать конфликтные ситуации, не будет поддерживать связь с командой или просто будет работать ради работы, то общая эффективность может значительно снизиться.

 

И еще немного

Обычно такая стажировка может занять от 2 недель до месяца, в зависимости от стараний и способностей кандидата. На первый взгляд может показаться, что это слишком долгий и трудоемкий отбор и все может быть намного проще.

Но есть нюанс. Если вы хотите создать вокруг себя идеальную команду, то нужно очень трепетно подходить к процессу отбора. Сотрудники будут проводить много времени в одном офисе и общих чатах. Вместе будут переживать кризисы и любимую черную пятницу. Общение переходит в формат 24/7, поэтому специалисты должны быть близкими по духу и гореть своим делом.

 


С вами была команда IQSocial. Хотите сотрудничать с нами?

Обращайтесь на: info@iqsocial.ru

 

 

Напишите нам!
×
Вас может заинтересовать
Подбор сотрудников social customer care.
15 февр. 2019
Подбор сотрудников social customer care.
15 февр. 2019
Подбор персонала дело непростое. Расскажем, на что нужно обратить внимание
и как лучше выстроить систему выбора кандидатов

Ваша команда IQSocial.
Отличия голосовых и не голосовых каналов поддержки пользователей.
25 янв. 2019
Отличия голосовых и не голосовых каналов поддержки пользователей.
25 янв. 2019
Что выбрать: позвонить оператору или написать в техподдержку?
Разберем плюсы, минусы и подводные камни.

Ваша команда IQSocial.
Виды негатива в социальных сетях и как с ним работать
21 дек. 2018
Виды негатива в социальных сетях и как с ним работать
21 дек. 2018
Начинаем выпускать серию статей о social care.

Много полезной информации для работы в социальных сетях.
Рассказываем о негативе в интернете и что с ним делать.

Ваша команда IQSocial.